Как выглядит качественный логотип ?

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего бизнеса города Новосибирска

В интернете есть масса возможностей создать логотип самостоятельно/бесплатно/за 1 доллар. Но все не так просто. Если речь идет о логотипе для бизнеса, то лучше доверить создание изображения профессионалам. 

Давайте разберемся, почему и как должен выглядеть качественный логотип.

Для чего нужен логотип?

Логотип — это то, что цепляет внимание клиента и настраивает первую ассоциативную связь с брендом. Именно поэтому дизайнеры говорят о том, что он должен быть запоминающимся. Ваш логотип, где бы он не был размещен, будет говорить о том, что ваша компания принимала участие в создании продукта, спонсировала мероприятие и т.д. Поэтому логотип должен быть таким, чтобы клиенты без труда отличали его от других, «считывали» информацию о вас и сразу вспоминали название.

Каким должен и не должен быть логотип

Лого вашей компании должно содержать скрытый смысл (не настолько скрытый, чтобы его невозможно было прочесть), быть компактным и лаконичным. Лучший пример, который быстро приходит на ум — «Билайн». Два цвета сливаются в ассоциацию с пчелой. Пчела-соты-сотовая связь. Современные тенденции дизайна сводятся к минимализму, поэтому сама пчела и изображение мобильного телефона, которые были в ранних версиях логотипа, сейчас исчезли, оставив пространство для фантазии.

Даже если в вашем случае невозможна длинная цепочка ассоциаций, например, если вы занимаетесь поставками воды (что кроме капли?), то грамотный дизайнер сделает каплю такой, что она будет только вашей. Именно для этого лучше нанять профессионала, а не использовать готовые решения.
            Однако, лучше отказаться от избитых ассоциаций лампочка-свежая идея и так далее. То, что пришло вам в голову очень быстро, так же быстро пришло еще паре сотен человек по всему миру.

Если вы хотите остановиться на текстовом логотипе, то шрифт для него должен быть разработан специально для вас. Никаких готовых решений.

Какие бывают логотипы?

Абстрактные, знаковые


Эти логотипы — просто запоминающиеся изображения. В них нет четкой привязки к символам, ассоциирующимся с бизнесом. 

Текстовые 


Оригинальный текст, разработка которого подчиняется своим правилам.

Комбинированные

Надпись оригинальным шрифтом+абстрактный логотип или тематическое изображение. 

Эмблема

Самый сложный вид логотипа. Сочетает в себе оригинальную форму, изображение и шрифт. 



Ассоциации и цветовые сочетания

При создании логотипов профессиональный дизайнер учитывает психологические аспекты восприятия отдельных элементов и цветов.

Например, горизонтальные линии в логотипе ассоциируются с покоем, кольца — с прочностью и решительностью, а изогнутые линии — с гибкостью.

Кроме этого, наш мозг особо воспринимает разные цвета и дизайнеры давно научились манипулировать этим нашим свойством. Поэтому при создании логотипа для компании лучше отталкиваться от рекомендаций специалиста. Например, черный цвет в лого символизирует власть, коричневый — отсылает к земле и натуральным продуктам, зеленый — цвет свежести, успокоения и обновления, оранжевый вызывает игровые эмоции и так далее. Со многими цветами нужно быть осторожным, так как они имеют и негативные стороны. Красный, несмотря на то, что привлекает внимание, может выглядеть слишком агрессивно, если неправильно подобрано сочетание формы и стиля.

Таким образом, качественный логотип содержит в себе гармонию цвета и формы, удачно зашифрованный скрытый смысл (который, при этом, может быть легко считан клиентами), выполнен в профессиональной графической программе (поэтому не возникает проблем с его перенесением на любую поверхность).

Разработка логотипа — это один из самых важных шагов, если вы решили заявить о себе на рынке. Именно от вашего фирменного стиля будет зависеть, как вас воспринимают потенциальные клиенты. Взгляните сами, как воспринимается популярный бренд, если изменить его цвета:

Ужасно, не правда ли? Поэкспериментируйте с любым известным логотипом, особенно связанным с едой и убедитесь сами — неправильные цвета делают бренд совершенно не аппетитным.

Ваш логотип будет идеальным, если вы отдадите его разработку команде, которая выберет лучшую форму и исполнение, протестирует лого и предоставит его в лучшем виде.      

Статья подготовлена студией дизайна Deserv (http://deserv.ru/)