Почему инновационное предпринимательство активнее всего развивается в дорожной отрасли?

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего бизнеса города Новосибирска

С 14 по 16 июня 2017 года в г. Сочи Государственная компания «Российские автомобильные дороги» проводит III Международный форум «Инновации в дорожном строительстве». Широкий круг вопросов, связанных с устойчивым функционированием автодорожного хозяйства страны, внедрением в отрасль передовых, инновационных технологий, взаимодействию госкомпании с малым и средним бизнесом продемонстрировали заинтересованность автодорожной отрасли в использовании передовых технологий. Основной тон развития и решения актуальных проблем российской дорожно-строительной отрасли был задан еще на пленарной сессии мероприятия, где приняли участие представители органов власти федерального и регионального значения, институтов развития, подрядных организаций, экспертного и делового сообщества. Сергей Фахретдинов, член Президиума Генсовета «Деловая Россия», руководитель Комитета по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний, в ходе пленарного заседания рассказал о проблемах и барьерах, с которыми сегодня сталкивается инновационный бизнес при внедрении своих разработок в компаниях с государственным участием. - Инновационное предпринимательство начинается с потребности, в первую очередь, государства к экономическому развитию. Инновационный бизнес в нашей стране не сможет выстоять в конкурентной борьбе с государственными предприятиями, работающими на конкурентных рынках, различными МУПами и ГУПами, продолжающими производить традиционную продукцию, не нацеленными на производство инноваций. Количество таких предприятий необходимо свести к минимуму. Также необходимо устранить существующие и административные барьеры для внедрения и инноваций - и сложные и дорогостоящие процедуры сертификации инновационной продукции необходимо оптимизировать и унифицировать в рамках каждой отрасли. Положительным примером здесь может стать именно дорожная отрасль. Не побоюсь назвать ГК «Автодор» одной из тех компаний, кто не только работает с МСП, но отдает предпочтение именно производственному инновационному малому и среднему бизнесу. Дорожный сектор сегодня является одним из крупнейших генераторов и потребителей инноваций и способен вывести различные отрасли экономики на новый технологический уровень. Объем закупок у компаний малого и среднего бизнеса госкомпанией «Автодор» в 2016 году составил 26 млрд. рублей. В отличие от многих госкомпаний, цифры, действительно, реальные, и бизнес чувствует взаимную поддержку. Предприниматели стремятся к совместной работе, - выступил Сергей Фахретдинов. Ключевыми задачами внедрения инноваций в транспортном строительстве являются повышение долговечности транспортных сооружений и сохранение их высоких потребительских качеств для обеспечения надежности, безопасности и снижения нагрузки на окружающую среду. Как известно, именно малый и средний бизнес является проводником внедрения инновационных разработок. Поэтому круглый стол соответствующей тематики, модератором которого выступил Сергей Фахретдинов, вызвал острую дискуссию о том, с какими проблемами сегодня сталкивается бизнес и какие перспективы предлагает для бизнеса госкомпания. Наталья Коротченкова, заместитель Генерального директора Корпорации МСП, рассказала о мероприятиях, направленных на расширение доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков. В ответ представители экспертного сообщества отметили сохраняющуюся проблему низкой информированности малого и среднего бизнеса, в первую очередь регионального, о существующих возможностях и инструментах для их участия в закупочных процедурах заказчиков с государственным участием. Все участники круглого стола согласились, что для решения этой проблемы необходимо совместное участие органов власти, Корпорации МСП и делового сообщества. Источник: Рускомпозит