Во взаиморасчетах России со странами СНГ и ЕАЭС доминирует российский рубль

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего бизнеса города Новосибирска

20 июня 2023
Происходит процесс перестроения экспортных и импортных потоков. Приоритеты смещаются в сторону новых экономических центров.

Об этом заместитель экономического развития России Дмитрий Вольвач заявил в ходе бизнес-завтрака, посвященного возможностям глобальных вызовов для развития международного сотрудничества. Встреча состоялась в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума.
На примере взаимодействия России со странами ЕАЭС и СНГ он рассказал о развитии актуальных трендов, новых форм и инструментов интеграции.

  • Переход на взаимные расчеты в национальных валютах – одна из ключевых задач, влияющих на формирование комфортных условий развития как внутренней торговли между странами Содружества и «евразийской пятерки», так и для торговли с внешними партнерами.

«Во взаиморасчетах России с партнерами из СНГ и ЕАЭС доминирует российский рубль. Так, в 2022 г. в валютной структуре платежей за экспорт и импорт товаров в торговле России со странами СНГ его удельный вес составил около 75%, а в торговле со странами Союза – более 81%», – подчеркнул Дмитрий Вольвач.

  • Одновременно с трендом на дедолларизацию происходит переориентация торговых потоков России и дружественных ей стран. «Помимо 14%-роста взаимного товарооборота стран-участниц ЕАЭС в прошлом году, мы получили 9%-рост товарооборота ЕАЭС с внешними партнёрами – это 75 триллионов российских рублей, – привел данные замминистра. – При этом товарооборот России с ЕАЭС по итогам первого квартала 2023 года прирос ещё на 22%. Товарооборот России со странами СНГ в 2022 году увеличился на 17 % – до 6,6 трлн руб».

Созданию благоприятных условий для ускоренного роста взаимной торговли с дружественными странами способствуют, по его словам, расширение географии соглашений о свободной торговле, развитие международного транспортного коридора «Север-Юг», а также цифровизация услуг и процессов управления транспортной инфраструктурой.

  • «Страны-участницы международного соглашения МТК «Север-Юг» занимаются строительством необходимой инфра¬структуры, созданием парка транспортных средств и выгодных условий для грузоотправителей», – подчеркнул Дмитрий Вольвач.