А если этот способ не даст положительного результата, можно приступать к судебному разбирательству.
Ранее, с августа 2023 года, компании и предприниматели могли добровольно пробовать договариваться с разрешительными органами без суда, если:
-
получили отказ в выдаче лицензий;
-
столкнулись с нарушением сроков оказания услуги;
-
зафиксировали взимание незаконной дополнительной платы.
Теперь досудебное решение споров по лицензиям переходит в разряд обязательств. Если права нарушены, предприниматель может в течение 30 дней подать заявление на досудебное решение спора на Госуслугах, указав все важные сведения и свои доводы. Срок рассмотрения заявления составит 15 дней.
С 1 февраля автоматические обзвоны с помощью робота станут одним из законных способов непосредственного взаимодействия коллекторского агентства с должниками.
Способы, которыми коллекторы могут взаимодействовать с должником, ограничены законом № 230-ФЗ от 03.07.2016: это могут быть телефонные звонки, голосовые сообщения, личные встречи или почтовые уведомления. Но в законе не было конкретных упоминаний об автоматизированных интеллектуальных агентах (ботах).
Теперь использовать бота можно на следующих условиях:
-
заёмщик должен иметь возможность переключиться с бота на человека;
-
автообзвон проводить не более 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц;
-
нельзя подключать автообзвон в рабочие дни с 22-00 до 8-00 и в выходные с 20-00 до 9-00.