«Яндекс», VK, МТС, «ВымпелКом», Ozon и AmberData сообщили, что собираются стать операторами рекламных данных. Чтобы получить статус оператора, компания должна иметь российское юрлицо, уставной капитал от 200 млн руб. и выражать готовность к сотрудничеству с рекламными системами и распространителями рекламы, чей совокупный доход составляет более 2 млрд руб.
Операторы с сентября 2022 года должны будут вести учет онлайн-рекламы и информировать регулятора обо всех рекламных кампаниях. В частности, передавать данные о рекламодателях, содержании и стоимости рекламы, аудитории и пр.
Власти решили навести порядок в этой отрасли, поставить ее под контроль. Сегмент растет, в 2021 году расходы на рекламу в интернете достигли 313 млрд руб. Бизнес не возражал против инициативы, но указывал на риски – на выполнение требований о ведении учета компаниям придется потратить 10-20 млрд руб., передача данных может привести к нарушению интеллектуальных прав.