Исследование предоставил сервис e-mail рассылок Unisender. Сокращение подтверждают крупнейшие рекламные агентства: OMD OM Group, Dentsu Russia и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР). Ранее, расходы на продвижение в соцсетях составляли до четверти рекламного бюджета компаний. 40-60% таких сумм тратилось на завоевание потребительского внимания в заблокированных социальных сетях, TikTok, YouTube и других популярных контент-площадок.
Основная причина — уход или заморозка международных брендов. Это были крупнейшие игроки рынка, и теперь они не тратят деньги на рекламные кампании. В числе таких брендов — Mars, PepsiCo, Procter & Gamble, Nestle, Coca-Сola, Volkswagen.
Российский бизнес также сокращает затраты на продвижение — это связано с падением охватов в запрещенных соцсетях в три раза. Отечественные аналоги перетянули часть аудитории, но пока не могут заменить ушедших игроков рынка в полной мере. Самые хорошие показатели у Telegram — среднесуточный охват за февраль-май 2022 вырос на 50% до 40 миллионов пользователей. У «Вконтакте» и «Одноклассников» цифры скромнее: рост на 7% до 49,5 млн и 5% до 20,5 млн пользователей соответственно.