Уважаемые предприниматели! Любые действия (бездействие) должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления Вы вправе обжаловать, если считаете, что они нарушают Ваши права и законные интересы.
Законодательством предусмотрено 2 основных варианта обжалования: в административном порядке и в судебном.
Административный порядок предполагает подачу обращения вышестоящему должностному лицу, которое уполномочено принять меры, направленные на восстановление Ваших прав.
Общие требования к форме и содержанию жалобы, а также порядку её рассмотрения установлены статьёй 7 Федерального закона от 02.05.2006
№ 50-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращение обязательно должно содержать:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- Ваши фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть жалобы (в свободной форме);
- личную подпись (если обращение подается в письменной форме) и дату.
При необходимости к жалобе могут быть приложены документы и
материалы, подтверждающие изложенные в обращении доводы. Если в Ваших интересах обращается представитель, следует приложить доверенность, подтверждающую его полномочия.
Обращение может быть подано как в письменной форме, так и в электронном виде.
Адреса мест нахождения органов власти и их электронные адреса, графики работы можно узнать на официальных сайтах этих органов в сети Интернет.
Срок рассмотрения обращения по общему правилу составляет 30 дней со дня его регистрации, но может быть продлен еще не более чем на 30 дней в исключительных случаях. О продлении срока рассмотрения обращения Вас должны в обязательном порядке уведомить.
По истечении этого срока государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязано дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов и направить его на указанный в обращении почтовый адрес или адрес электронной почты.
Законодательством установлены особенности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Такая жалоба подается в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
2) нарушения срока предоставления услуги;
3) требования документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
4) отказа в приеме документов;
5) отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановления предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством;
10) требования у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов.
Законодательством установлен сокращенный срок рассмотрения этих
обращении. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных и
муниципальных услуг, помимо указанных выше способов, может быть направлена через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Помимо этого, жалоба на действия (бездействия) сотрудников государственных и местных органов, в том числе при несогласии с полученными ответами на обращения, может быть подана в органы прокуратуры.
С графиком работы органов прокуратуры и местами их нахождения Вы можете ознакомиться на официальном сайте в сети Интернет - www.prokuratura-nso.ru.