Памятка для предпринимателей «Как обжаловать действия должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления»

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего бизнеса города Новосибирска

31 января 2019

Уважаемые предприниматели! Любые действия (бездействие) должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления Вы вправе обжаловать, если считаете, что они нарушают Ваши права и законные интересы.

Законодательством предусмотрено 2 основных варианта обжалования: в административном порядке и в судебном.

Административный порядок предполагает подачу обращения вышестоящему должностному лицу, которое уполномочено принять меры, направленные на восстановление Ваших прав.

Общие требования к форме и содержанию жалобы, а также порядку её рассмотрения установлены статьёй 7 Федерального закона от 02.05.2006

№ 50-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение обязательно должно содержать:

-   наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

-   Ваши фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

-   почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть жалобы (в свободной форме);

- личную подпись (если обращение подается в письменной форме) и дату.

При необходимости к жалобе могут быть приложены документы и

материалы, подтверждающие изложенные в обращении доводы. Если в Ваших интересах обращается представитель, следует приложить доверенность, подтверждающую его полномочия.

Обращение может быть подано как в письменной форме, так и в электронном виде.

Адреса мест нахождения органов власти и их электронные адреса, графики работы можно узнать на официальных сайтах этих органов в сети Интернет.

Срок рассмотрения обращения по общему правилу составляет 30 дней со дня его регистрации, но может быть продлен еще не более чем на 30 дней в исключительных случаях. О продлении срока рассмотрения обращения Вас должны в обязательном порядке уведомить.

По истечении этого срока государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязано дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов и направить его на указанный в обращении почтовый адрес или адрес электронной почты.

Законодательством установлены особенности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Такая жалоба подается в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении услуги;

2) нарушения срока предоставления услуги;

3) требования документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;

4) отказа в приеме документов;

5)   отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;

6)     требования с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

7)   отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8)     нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;

9)     приостановления предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством;

10)   требования у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов.

Законодательством установлен сокращенный срок рассмотрения этих

обращении. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных и

муниципальных услуг, помимо указанных выше способов, может быть направлена через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Помимо этого, жалоба на действия (бездействия) сотрудников государственных и местных органов, в том числе при несогласии с полученными ответами на обращения, может быть подана в органы прокуратуры.

С графиком работы органов прокуратуры и местами их нахождения Вы можете ознакомиться на официальном сайте в сети Интернет - www.prokuratura-nso.ru.